На нас ссылаются в Oxford Art Journal

В Oxford Art Journal вышла статья профессора Школы искусств и культурного наследия, заместителя директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе Ильи Аскольдовича Доронченкова “Impressionism in the Land of the Bolsheviks: Questions of Art, Reality, and Ideology in the Interwar Soviet Union” («Импрессионизм в стране большевиков: вопросы искусства, реальности и идеологии в межвоенном Советском Союзе»).

Статья посвящена ключевым философским и критическим обсуждениям импрессионизма и его отношения к современному искусству и советскому проекту в межвоенный период. Рассматривается большое влияние немецкой мысли на русские интерпретации 1920-х годов, подъем идеологической риторики в середине 1930-х годов и амбициозная выставка 1939 года.

Ознакомиться со статьёй Ilia Doronchenkov. Impressionism in the Land of the Bolsheviks: Questions of Art, Reality, and Ideology in the Interwar Soviet Union. OXFORD ART JOURNAL. 46.2. 2023. 215–239. >>>

В первой сноске в статье указано:

For discussions of Impressionism in the 1930s, see: Nina Iavorskaia, ‘Problema impressionizma v sovetskom iskusstoznanii i khudozhestvennoi kritike poslednikh desiatiletii. Obzor publikatsii i konferentsii’, in N.V. Iavosrkaia, Iz istorii sovetskogo
iskusstvoznaniia, O frantsuzskom iskusstve XIX–XX vekov (Mosocw: Sovetskii Khudozhnik, 1987), pp. 65–76; Matthew Cullerne Bown, Socialist Realist Painting (New Haven, CT and London: Yale University Press, 1998), pp. 192–5; Mikhail Trenikhin, ‘Impressionizm. Teoreticheskie spory i sovetslkaiia zhivopis’ 1930-kh godov’, in I.E. Svetlov (ed.), Iskusstvo XIX–XX vekov: Kontrasty i paralleli (Moscow: MGAKhI im. V.I. Surikova, 2014), pp. 309–16.

Ознакомиться с нашей статьёй можно по ссылке:

Тренихин М.М. Импрессионизм. Теоретические споры и советская живопись 1930-х годов // Искусство XIX—XX веков: контрасты и параллели. Сб. ст. / отв. ред. И.Е. Светлов. — М.: МГАХИ им. В.И. Сурикова. — Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. С. 309—316.

Благодарим Илью Аскольдовича за цитирование нашего труда!

Искусствоведы Илья Доронченков и Михаил Тренихин